Мостик холода

Мостик холода

 

Мостиками являются узкие связи между двумя большими участками земли. Также и мостик холода представляет собой такую узкую связь между большой теплой строительной конструкцией и холодным наружным воздухом. Мостик холода это малые части плоскости стены, выходящие на наружный воздух, которые характеризуются несоразмерно высоким оттоком тепла. Вот о том, что представляет собой мостик холода в конструкции дома, мы и поговорим в этой статье.

 

Как появляются мостики холода

 

Самым большим недостатком мостиков холода является не то, что через эти относительно малые плоскости отводится в холодный наружный воздух много тепловой энергии, а то, что они на внутренней поверхности имеют значительно меньшую температуру, чем окружающая поверхность стены, и тем самым приводят к образованию в этих местах конденсационной влаги уже на внутренней поверхности стены. Картину повреждений составляют плесень, грибки, споры. Кроме того, в этих местах имеет место большая опасность образования трещин из-за увеличения температурных напряжений (зимой холодные поверхности; летом теплые, почти горячие поверхности).

 

Холодные плоскости больше чем теплые

 

Холодные плоскости больше чем теплые

 

К местам, где могут образоваться мостики холода относятся:

  • Оконные откосы
  • Перекрытия над проемами и проездами
  • Кожухи для жалюзи
  • Балконы
  • Световые шахты
  • Железобетонные колонны в железобетонных каркасах
  • Подошва наружной стены на плите по грунту или на перекрытии подвала

 

Мостики холода бывают обусловленные конструкцией и обусловленные геометрически.

 

Мостики холода обусловленные конструкцией

 

Мостик холода — железобетонный каркас в стене или не утепленный оконный откос

 

Если хотят избежать образования конденсационной воды, то при относительной влажности воздуха в помещении φ = 60% температуру воздуха в помещении следует понизить до 14°С. В этом случае помещение уже нельзя считать жилым. При температуре воздуха в помещении +20°С и φ = 55% точка росы на поверхности железобетонной колонны достигается уже при 10,7°С.

 

Пример HTML-страницы

 

железобетонный каркас в стене

 

Мостик холода — окно с алюминиевыми рамами

 

До утепления перепад температур между рамой окна и поверхностью стены составлял только 4,5°С, тогда, как после санации он увеличился до 9,4°С, т.е. почти удвоился. Это привело к тому, что слабое место — рама, относительно стены стало еще более слабым, и тепловой поток и поток влаги еще больше отклонился к этому месту. Тепловой поток тем больше, чем больше перепад температур между воздухом в помещении и поверхностью конструкции.

 

Рис. Оконный откос (стена у окна) до утепления и после

 

Оконный откос (стена у окна) до утепления и после

 

Мостик холода — свободно выступающий балкон

 

Свободно выступающие наружу балконы образуют особенно сильно действующие мостики холода, так как охлаждение имеет место как с верхней, так и с нижней поверхности балкона.

Пример HTML-страницы

Для уменьшения эффекта мостика холода рекомендуется на внутренней поверхности перекрытия установить полоску утеплителя шириной не менее . Лучшим решением проблемы является устройство внутреннего утепляющего короба с пропуском через него верхней рабочей арматуры или теплоизоляция балконной плиты сверху, снизу и с трех боковых сторон.

 

Балкон без утепления Балкон после утепления

 

Рис. Распределение температур в наружном углу дома

 

 Распределение температур в наружном углу дома

 

Геометрически обусловленные мостики холода

 

Холодные отдающие тепло наружные поверхности имеют большую площадь, чем теплые — тепловоспринимающие. К тому же потоки воздуха не доходят в угол и не уносят из него влагу.

То, что в углу влажность выпадает в виде конденсата можно показать с помощью соотношения:
При ΘLi = +20°С и φ= 55% => Θs= 10,7°С
Это означает, что уже при температуре 10,7°С (точка росы) влага переходит из парообразного состояния в жидкое.

 

В следующей статье я расскажу о защите от шума в строительстве.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *