На что способен истребитель МИГ 35

На что способен истребитель МИГ 35

 

 

Легкий многофункциональный истребитель создан с нуля на основе накопленного опыта. Эта машина стала переходным звеном от самолёта поколения «4++» к пятому поколению. Ожидается, что вся легкая истребительная авиация Воздушно-космических сил России будет вооружена МиГ 35.

 

МиГ-35 может решать задачи по разведке, патрулированию, поражению наземных и надводных целей на больших расстояниях, способный вести действия в конфликтах высокой интенсивности. Это самостоятельная машина, которая в меньшей степени зависит от наземных служб и способна на эффективное сетевое взаимодействие. МиГ 35 соответствует стандартам XXI века по надежности, ремонту и обновлениям.

 

Конструкция самолета усилена с учетом опыта посадок на палубу корабля (на МиГ 29К/КУБ), что позволяет при необходимости приземляться с неизрасходованными запасом топлива и боекомплектом.

 

Двигатель МИГ 35

 

В качестве силовой установки на МиГ 35 используется глубоко модернизированный двигатель семейства РД-33. Силовая установка отличается особым уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям. Кроме того, в конструкции двигателя введены системы, снижающие его тепловую и оптическую заметность.

 

Его двигатель может быть оснащен соплом с отклоняемым вектором тяги, применение которого позволяет улучшить летные характеристики самолета. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном самолёте МиГ 29М. Отклоняемый вектор тяги (ОВТ) — это всеракурсное отклонение реактивных сопел самолета. Обеспечивается за счет изменения направления истекания реактивной струи. Её наличие позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.

 

С появлением нового ракетного оружия распространилось мнение, что бои будут проходить только на больших дистанциях и пилотажное мастерство летчикам больше не пригодится. Однако на новые ракеты нашлись средства противодействия, и ближний бой опять стал актуален, а соответственно, и все фигуры высшего пилотажа вновь востребованы.

 

Фигуры высшего пилотажа, которые может делать МИГ 35

 

Кобра. Самолет резко задирает нос, но при этом сохраняет прежнее направление полёта, таким образом, истребитель выходит на углы атаки больше 90 градусов. Затем самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты. Впервые выполнена летчиком-испытателем Героем Советского Союза Игорем Волком на истребителе Су 27 в 1989 году в подмосковном Жуковском. Позднее летчик Виктор Пугачев публично показал фигуру на авиасалоне в Ле-Бурже, поэтому она получила название «кобра Пугачева».

 

Колокол. Наиболее сложная фигура по выполнению. Самолет находится в положении «носом в зенит» на нулевой скорости, после чего, проседая, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. Впервые выполнена летчиком-испытателем Анатолием Квочуром на истребителе МиГ 29 в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо.

 

Чакра Фролова. Самолет разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Фигура может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Впервые выполнена лётчиком-испытателем Героем РФ Евгением Фроловым на экспериментальном истребителе Су 37 в 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже.

 

Одним из важных свойств МиГ 35 является способность истребителя быстро занять позицию для атаки, в кратчайшее время вывести машину из-под огня противника и занять выгодное положение для последующей атаки или выхода из боя. Сегодня МиГ 35 является одним из эффективных авиационных комплексов для завоевания господства в воздухе.

 

Кроме того, для выполнения широкого спектра боевых задач истребитель имеет возможность работы по наземным и надводным поверхностям. Он может применять все классы существующего сегодня авиационного вооружения, в том числе перспективные образцы вооружений, например лазерное оружие. В дополнение к используемым сегодня средствам поражения в состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные разработки, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

 

Вооружение МИГ 35

 

Ракета Р-77-1. По классификации НАТО AA-12 Adder («Гадюка»). Максимальная дальность пуска 80 км. Предназначена для поражения высокоманёвренных самолётов, крылатых ракет, ракет, стратегических бомбардировщиков и вертолётов, включая поражение вертолётов в режиме зависания.

 

Ракета Р-73 (РВВ-МД). По классификации НАТО AA-11 Archer («Лучник»). Максимальная дальность пуска 40 км. Предназначена для поражения воздушных целей и ближнего высокоманёвренного воздушного боя.

 

Ракета Х-31П/ПК. По классификации НАТО AS-17 Krypton («Криптон»). Максимальная дальность пуска 250 км. Предназначена для поражения радиолокационных станций (РЛС) зенитных ракетных комплексов и систем.

 

Ракета Х-31А. По классификации НАТО AS-17 Krypton («Криптон»). Максимальная дальность пуска 160 км. Предназначена для поражения боевых и десантных надводных кораблей, а также транспортных судов из состава ударных групп или следующих одиночно.

 

Ракета Х-35У. По классификации НАТО AS-20 Kayak («Каяк»). Максимальная дальность пуска 260 км. Предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп.

 

Ракета Х-38МЛ. Максимальная дальность пуска 40 км. Предназначены для поражения широкого спектра одиночных и групповых целей, а также надводных объектов в прибрежной полосе.

 

Корректируемая авиационная бомба КАБ-500Кр/ОД. Предназначена для поражения стационарных наземных и надводных целей типа складов, военно-промышленных объектов.

 

Пушка ГШ-301. Калибр 30мм. Боекомплект 70 патронов.

 

Ключевым элементом нового истребителя является его авионика. Самолеты оснащаются многофункциональной радиолокационной станцией «Жук-МЭ» или «Жук-АЭ». Она обеспечивает выполнение задач в самых сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником.

 

Помимо мощного радарного комплекса МиГ 35 оснащен передовым комплексом оптоэлектроники, соответствующей западным истребителям пятого поколения и обеспечивающей ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Система позволяет обнаруживать даже самолеты, малозаметные для радаров.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: