На что способен многоцелевой истребитель МИГ 35

На что способен многоцелевой истребитель МИГ 35

 

 

Легкий многофункциональный истребитель создан с нуля на основе накопленного опыта. Эта машина стала переходным звеном от самолёта поколения «4++» к пятому поколению. Ожидается, что вся легкая истребительная авиация Воздушно-космических сил России будет вооружена МиГ-35.

 

МиГ-35 может решать задачи по разведке, патрулированию, поражению наземных и надводных целей на больших расстояниях, способный вести действия в конфликтах высокой интенсивности. Это самостоятельная машина, которая в меньшей степени зависит от наземных служб и способна на эффективное сетевое взаимодействие. МиГ-35 соответствует стандартам XXI века по надежности, ремонту и обновлениям.

 

Конструкция самолета усилена с учетом опыта посадок на палубу корабля (на МиГ-29К/КУБ), что позволяет при необходимости приземляться с неизрасходованными запасом топлива и боекомплектом.

 

В качестве силовой установки на МиГ-35 используется глубоко модернизированный двигатель семейства РД-33. Силовая установка отличается особым уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям. Кроме того, в конструкции двигателя введены системы, снижающие его тепловую и оптическую заметность.

 

Его двигатель может быть оснащен соплом с отклоняемым вектором тяги, применение которого позволяет улучшить летные характеристики самолета. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном самолёте МиГ-29М. Отклоняемый вектор тяги (ОВТ) — это всеракурсное отклонение реактивных сопел самолета. Обеспечивается за счет изменения направления истекания реактивной струи. Её наличие позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.

 

С появлением нового ракетного оружия распространилось мнение, что бои будут проходить только на больших дистанциях и пилотажное мастерство летчикам больше не пригодится. Однако на новые ракеты нашлись средства противодействия, и ближний бой опять стал актуален, а соответственно, и все фигуры высшего пилотажа вновь востребованы.

 

Фигуры высшего пилотажа, которые может делать МИГ-35

 

Кобра. Самолет резко задирает нос, но при этом сохраняет прежнее направление полёта, таким образом, истребитель выходит на углы атаки больше 90 градусов. Затем самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты. Впервые выполнена летчиком-испытателем Героем Советского Союза Игорем Волком на истребителе Су-27 в 1989 году в подмосковном Жуковском. Позднее летчик Виктор Пугачев публично показал фигуру на авиасалоне в Ле-Бурже, поэтому она получила название «кобра Пугачева».

 

Колокол. Наиболее сложная фигура по выполнению. Самолет находится в положении «носом в зенит» на нулевой скорости, после чего, проседая, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. Впервые выполнена летчиком-испытателем Анатолием Квочуром на истребителе МиГ-29 в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо.

 

Чакра Фролова. Самолет разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Фигура может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Впервые выполнена лётчиком-испытателем Героем РФ Евгением Фроловым на экспериментальном истребителе Су-37 в 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже.

 

Одним из важных свойств МиГ-35 является способность истребителя быстро занять позицию для атаки, в кратчайшее время вывести машину из-под огня противника и занять выгодное положение для последующей атаки или выхода из боя. Сегодня МиГ-35 является одним из эффективных авиационных комплексов для завоевания господства в воздухе.

 

Кроме того, для выполнения широкого спектра боевых задач истребитель имеет возможность работы по наземным и надводным поверхностям. Он может применять все классы существующего сегодня авиационного вооружения, в том числе перспективные образцы вооружений, например лазерное оружие. В дополнение к используемым сегодня средствам поражения в состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные разработки, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

 

Вооружение МИГ-35

 

Ракета Р-77-1. По классификации НАТО AA-12 Adder («Гадюка»). Максимальная дальность пуска 80 км. Предназначена для поражения высокоманёвренных самолётов, крылатых ракет, ракет, стратегических бомбардировщиков и вертолётов, включая поражение вертолётов в режиме зависания.

 

Ракета Р-73 (РВВ-МД). По классификации НАТО AA-11 Archer («Лучник»). Максимальная дальность пуска 40 км. Предназначена для поражения воздушных целей и ближнего высокоманёвренного воздушного боя.

 

Ракета Х-31П/ПК. По классификации НАТО AS-17 Krypton («Криптон»). Максимальная дальность пуска 250 км. Предназначена для поражения радиолокационных станций (РЛС) зенитных ракетных комплексов и систем.

 

Ракета Х-31А. По классификации НАТО AS-17 Krypton («Криптон»). Максимальная дальность пуска 160 км. Предназначена для поражения боевых и десантных надводных кораблей, а также транспортных судов из состава ударных групп или следующих одиночно.

 

Ракета Х-35У. По классификации НАТО AS-20 Kayak («Каяк»). Максимальная дальность пуска 260 км. Предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп.

 

Ракета Х-38МЛ. Максимальная дальность пуска 40 км. Предназначены для поражения широкого спектра одиночных и групповых целей, а также надводных объектов в прибрежной полосе.

 

Корректируемая авиационная бомба КАБ-500Кр/ОД. Предназначена для поражения стационарных наземных и надводных целей типа складов, военно-промышленных объектов.

 

Пушка ГШ-301. Калибр 30мм. Боекомплект 70 патронов.

 

Ключевым элементом нового истребителя является его авионика. Самолеты оснащаются многофункциональной радиолокационной станцией «Жук-МЭ» или «Жук-АЭ». Она обеспечивает выполнение задач в самых сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником.

 

Помимо мощного радарного комплекса МиГ-35 оснащен передовым комплексом оптоэлектроники, соответствующей западным истребителям пятого поколения и обеспечивающей ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Система позволяет обнаруживать даже самолеты, малозаметные для радаров.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: